Взаимодействие бизнес-сектора и спортивной среды обсудили участники молодежного форума «Менеджмент и предпринимательство в спорте»
АССК России продолжает работу над созданием возможностей для активной молодежи по участию в образовательных и спортивных программах. С 27 сентября по 1 октября в Новокузнецке на базе Дворца культуры «Алюминщик» в рамках X Международного Форума «Россия – спортивная держава» проходил молодежный форум «Менеджмент и предпринимательство в спорте». На мероприятие съехались 400 человек из 58 регионов России, а также Донецкой народной республики.
Мы спросили у участников, с каким багажом опыта они приехали, что хотели бы получить от встреч с экспертами и коллегами. Многие прибыли в Новокузнецк, чтобы перенять наработанные кейсы по смежным дисциплинам, оценить проекты других НКО и получить обратную связь на свои собственные идеи. Гости форума высоко оценили работу с приглашенными экспертами, лекции и организацию в целом.
Маркова Марина из Калужской области представляет Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). Марина имеет опыт работы с проектами ПАО «Газпром», в 2021 году она руководила детским пресс-центром в проекте «Футбол для дружбы», а годом ранее была директором новостного бюро Евро-2020 того же проекта «Футбол для дружбы».
В том числе девушка причастна к проекту «Mascot Run». Это серия любительских забегов в качестве предматчевой активности. Проект был представлен в рамках курса маркетинга в Международном Олимпийском Университете и получил высокую оценку экспертов.
«Я заинтересована в развитии спортивной индустрии и своего карьерного пути в ней. Хочу встретиться здесь с успешными спортивными маркетологами. Я могу поделиться знаниями о работе мегаивентов с точки зрения зрительских сервисов, тикетинга, работы с медиа, передать опыт международных спортивных сообществ», — рассказывает Марина.
Девушка отмечает такие проекты, как «Футбол для дружбы», «Лыжи мечты», инициативы, направленные на устойчивое развитие, приоткрывающие закулисье спорта медиапроекты. Маркова Марина реализовывает мероприятия в сфере культуры и социального предпринимательства: «Арт-терапия» — серия читок современной драматургии для работников НКО, «Дети-Детям» — проект, направленный на сотрудничество детей из медиастудий и их сверстников из социальных учреждений, «Сказка в подарок» — показы детских спектаклей в социальных учреждениях.
«Участие бизнес-сектора в развитии спорта в России должно быть активным и взаимным. Сейчас есть множество примеров того, как спортивное спонсорство и партнерство компаний создает новые истории, способные генерировать прибыль, новые рабочие места и повышение качества жизни всех вовлеченных в проект людей», – говорит Марина.
Моисеев Алексей из Московской области представляет некоммерческое партнерство «Национальная студенческая футбольная лига», является советником президента НСФЛ. Это непосредственное взаимодействие с руководителями университетов и команд, организация и проведение соревнований, участие в грантовых конкурсах.
«Готов поделится опытом в сферах взаимодействия университета и студенческих спортивных организаций, привлечения финансирования в студенческий спортивный клуб и студенческую спортивную лигу, создание образовательных программ для спортивных менеджеров в университете. Планирую узнать интересные примеры развития из других видов спорта», — рассказывает Алексей.
Алексей участвовал в таких проектах, как Межконтинентальный турнир по футболу в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи и Всероссийские соревнования по футболу среди студентов. При этом у него есть опыт увеличения количества команд — членов лиги до 500, запуск и проведение Международной студенческой футбольной лиги.
Алексей приехал на форум, чтобы встретиться с представителями профессиональных клубов, представителями компаний, являющимися спонсорами спортивных команд и событий.
«Для привлечения еще большего числа молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом требуется развитие спортивной инфраструктуры, более широкое освещение массового спорта на федеральных каналах — любительского, школьного, студенческого», — говорит Алексей.
Орлов Денис представляет Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева с 2015 года. Он занимается реализацией молодежных проектов и инициатив, а также организацией участия университета в конкурсах программ развития деятельности студенческих объединений и грантовых конкурсов среди ВУЗов. С февраля 2022 года по настоящее время работает в должности начальника отдела реализации молодежной политики.
Денис имеет отношение к организации таких проектов, как программа развития студенческого спорта и физкультуры «Волга» (2021-2022), «Парад российского студенчества – Самара» (2015-2018) и скалодром Самарского университета «Луна».
«Через 5 лет я вижу себя руководителем подразделения, которое занимается молодежными проектами на постоянной основе, а также осуществляет работу в молодежной политике во всех направлениях. Хочу создать постоянную команду, которая способна организовать мероприятия всероссийского уровня», – рассказывает Денис Орлов.
Денис считает, что важно находить точки соприкосновения, которые интересны бизнес-сектору и организаторам спорта. Если мы создаем новую спортивную локацию, то можно приглашать бизнес для дополнительных активностей и привлечения внимания посетителей – магазинов спортивных сувениров и экипировки, тематических спорткафе. В сфере профессионального спорта взаимодействие бизнеса должно быть длительным и постоянным.
«Необходимо выстраивание механики участия бизнес-сектора в развитии спорта, например, ярмарки проектов, которые бизнес может поддержать, а также ярмарки спортивных потребностей. Допустим, бизнес хочет организовать спортивное мероприятие и выкладывает запрос на платформе, дальше заинтересованные откликаются для предварительной проработки и обсуждения условий организации события», – предлагает идею Денис.
Хмелевских Александр – Оренбургский государственный университет, сотрудник автономной некоммерческой организации «Центр развития физической культуры, спорта и туризма».
Александр руководит всеми реализуемыми проектами своей организации. К основным обязанностям относятся взаимодействие с органами власти, бизнесом и управление командой. В подчинении 10 человек проектной команды. Наиболее успешными навыками в работе стали взаимодействие с органами власти и средствами массовой информации, оформление заявок на получение грантов, взаимодействие со спонсорами и партнерами.
За три года Александром и его командой реализовано более 10 крупных проектов в онлайн и офлайн форматах с охватом участников более 5000 человек: «Битва районов – online», оренбургский полумарафон, фестиваль водных видов спота SwimDay – 2022 и велогонка «Степь».
«Необходимо развивать ГЧП в сфере спорта, как при развитии инфраструктуры, так и на событийных мероприятиях. От развития корпоративного спорта в бизнес-секторе до титульного спонсорства событий и объектов», — уверен Александр.
Александр приехал, чтобы получить новые контакты, обратную связь по проектам и изучить современные практики реализации мероприятий.
Цели и запросы участников форума во многом сходятся, так как каждый гость уже имеет личный опыт и виденье современных проблем. Площадки, которые создает АССК России в рамках крупных проектов, например, X Международного Форума «Россия – спортивная держава», дают молодым специалистам высказаться, предложить идеи и проработать возникающие в процессе работы трудности.