Личный опыт ССК: как привлекать партнеров к сотрудничеству
Спортивные мероприятия привлекают внимание не только зрителей, но и других организаций, которые ищут потенциальных клиентов, посетителей и всех тех, кого обходила кругом любая коммерческая реклама. Для фитнес-центров, магазинов инвентаря или одежды, кафе, турбаз или крупных предприятий гости и участники соревнований – потребители, которые могут даже не знать о некоторых брендах. Для ССК наличие партнерских связей означает поддержку, помощь в формировании призового фонда, подарков победителям и взаимные рекламные кампании.
Спортивные клубы предоставляют партнерам работу на имидж и широкую молодую аудиторию. В идеале иметь постоянных партнеров, которые будут поддерживать клуб, и радоваться победам, как своим собственным.
Председатель ССК ВолгГМУ «Импульс», председатель регионального отделения АССК России по Волгоградской области Виктория Катренко рассказала, как правильно работать с партнерами.
— Наш клуб начал работу в марте 2019 года. Мы активно развиваем студенческий спорт в Волгоградском медицинском университете и Волгоградской области. Работу с партнерами начинали со скидочных сертификатов в велопрокате. Сейчас имеем подарочные сертификаты в спортивные клубы города, — рассказывает Виктория Катренко.
Схема поиска подарков для мероприятий всегда одинаковая: с официальных страниц ССК в социальных сетях представители клуба пишут на страницы предполагаемых спонсоров и партнеров о предстоящем мероприятии. В письме оговаривается предложение поддержать клуб призами. Если данная организация располагает такими ресурсами, менеджер клуба связывается с менеджером партнера и решает детали договора.
ССК проводит рекламу продукта партнера во всех своих социальных сетях и на бумажных носителях – листовках, плакатах, которые предоставляет сам спонсор. Партнёры со своей стороны предоставляют подарочную продукцию в виде абонементов, еды, спортивной атрибутики скидочных купонов.
— Бывает трудно убедить партнеров в необходимости рекламы через нас и обменять ее на призы победителям. Правильным решением было предоставить убедительную статистику активности наших аккаунтов, чтобы партнеры передумали в пользу работы с нами, — рассказывает Виктория Катренко.
В ССК есть менеджеры по работе с партнерами, которые проявили свой профессионализм по привлечению спонсоров. Председатель «Импульса» отмечает заслуги менеджеров — Дарьи Абросимовой (менеджер по работе с партнерами РО АССК России Волгоградской области и ССК ВолгГМУ «Импульс»), Янины Каширской и Рафаэль Зейналы (менеджеры по работе с партнерами ССК ВолгГМУ «Импульс»).
По мнению Виктории Катренко, залог успеха в привлечении партнеров заключается в настойчивости.
— Не нужно думать, что может не получиться! Обращаетесь во все организации, которые хотели бы видеть у себя в партнёрах. Кроме уже имеющихся наших спонсоров, мы очень хотели бы привлечь магазины спортивного инвентаря, — рассказывает Виктория.
Партнеры могут оказывать очень различную поддержку: кто-то оплачивает билеты или аренду автобуса для поездки на соревнования, кто-то выдает обеды для участников мероприятий, другие дают помещение без аренной платы. В благодарность ССК делится фотографиями и материалами с мероприятий в хорошем качестве, чтобы партнеры тоже могли их использовать.
За последнее время у ССК «Импульс» были и необычные призы. Виктория Катренко рассказала, какие подарки дарили партнеры и каков денежный эквивалент мероприятия:
— Региональный чемпионат «Единый Импульс» ~ 35 000рублей — скидочный сертификат к проктологу.
— Региональный чемпионат по рыбной ловле «На рыбалку с Импульсом» ~ 18 000 рублей — кавер-группа, опарыши.
— Спортивная смена «Импульс» в СОЗ ВолгГМУ ~20 000 рублей – дезинфекторы и шампуни.
Напутственное слово
Любой спортивный клуб является потенциалом роста и визитной карточкой учебного заведения. Часто крупные компании поддерживают именитых спортсменов или команды, чтобы через болельщиков и обычных зрителей продвигаться внутри рынка. На уровне областей и регионов такими клубами могут быть ССК, а организациями – местные производители и представители бизнеса.
Клубу нужно развивать свои социальные сети, коммуникации и назначить отдельных менеджеров, которые будут получать опыт общения с деловыми партнерами, продавая им собственный клуб и его успех, как общую цель и результат.