Как ССК найти деньги на создание спортивной команды
Студенческие спортивные клубы порой недооценивают, поэтому не все решаются на поиск крупных партнеров для совместной работы или отчаиваются после первых отказов. Но практика ССК «Альянс» и целеустремленность одного из участников клуба показали, что студенты могут привлечь аж полтора миллиона рублей для создания хоккейной команды! И это не студенческий грант, а именно заинтересованность инвесторов в спортивной студенческой деятельности.
О том, как привлекать к партнерству крупных инвесторов и создать хоккейную команду, рассказал организатор мероприятий и инициатор создания хоккейной команды в ССК «Альянс» — Киро, студент МИРЭА. Любопытно и то, что сам Киро родом из Египта.
— Мои друзья зовут меня Киро. ССК «Альянс» является лучшим студенческим спортивным клубом по мнению многих людей по всей России! У нас функционируют более 25 сборных по разным видам спорта. При этом с нами работают 20 крупных партнёров, например: «Яндекс плюс», «Фанта», Red Bull, ФК «Локомотив», «Папа Джонс» многие другие. У нас очень высокие показатели в соцсетях! Одна из лучших практик — конкурс 1000 лайков. У нас большая семья, которая называется mirea sport family. Она состоит из более чем 100 активистов, менеджеров, руководителей и 500 спортсменов! – рассказывает юноша.
Киро очень активный парень и прославился как человек, который берется за самые невероятные проекты и челленджи, чтобы сделать их возможными. Каждый год в ССК поступают запросы на создание новых сборных, в том числе на хоккей. Желающих заниматься именно хоккеем было много, но сам вид спорта дорогой: нужен лед и его обслуживание, экипировка для всей команды и инвентарь. Обычному клубу такая команда может быть не по карману, поэтому создание сборной было под вопросом.
— Я поставил перед собой цель по созданию хоккейной команды и работал над нею 2 года. В результате все получилось! Я достиг желаемого, — радуется Киро.
Невозможное – возможно
Как подступиться к такому сложному вопросу, как организация хоккейной команды? Где искать средства? Клуб может уповать на поддержку от администрации города, которая в силах предоставить лед, а можно найти партнеров, которые помогут финансово. Киро пошел по второму пути. Он работает в сфере информационных технологий, благодаря которым и получилось найти деньги.
— Всем известно, что информационные технологии — самая богатая сфера в мире, в которой сейчас есть инвесторы, готовые поддерживать перспективные проекты. Я познакомился с одним из таких инвесторов, который заинтересован в хоккее. Мы разговорились о том, что запрос на команду есть, но нет денег для организационных вопросов. Тогда мы начали вести переговоры с руководством, поставили план создания сборной! – вспоминает Киро.
Клуб получил полтора миллиона рублей от этого инвестора на создание сборной. Потом начался плотный график работы над выполнением поставленных задач: арендовали лед, сделали рассылку среди студентов и набрали команду, оплатили взнос лиги, наняли двух тренеров, создали публичный аккаунт команды (hockey_mirea), изготовили форму, и только тогда начали тренироваться и выигрывать медали.
— Самим сложным было соблюдать тайминг, потому что у нас были всего 3 недели с момента договора со спонсором. Тяжело было организовать все подряд за такой срок, но мы справились! – вспоминает Киро.
Еще несколько секретов успеха
Позиция Киро заключается в том, что клуб должен быть настолько ярким, чтобы инвесторы сами хотели видеть его в партнерах. Это отличная философия для ССК, так как обычно сам клуб ищет партнеров и придумывает способы доказательства своего потенциала. Киро показывает потенциальным инвесторам, насколько активны социальные сети и участники клуба, что мероприятия привлекают много внимания, а значит, собирают множество возможных потребителей.
— У клуба есть очень большая и активная целевая аудитория, которая востребована многими фирмами, поэтому одна рекламная кампания для партнёра увеличивает статистику продаж буквально сразу! – рассказывает Киро.
Клуб договорился с топовыми компаниями во всех сферах, чтобы продвигать свои идеи и развиваться при поддержке партнеров. Чтобы добиться успеха, были написаны грамотные письма с коммерческими предложениями, которые рассылались на электронные почты крупных компаний. Далее клуб вел переговоры, чтобы показать свою заинтересованность и не упустить шанс заручиться поддержкой.
— Сейчас у нас великолепная обратная связь с партнерами. Когда нам что-то нужно, мы делаем запрос и обычно находим общих знакомых, которые помогают в решении вопросов. Самую крупную поддержку получили для создания хоккейной команды, но были и другие интересные проекты! В 2019 году мы получили 200 ящиков напитков от компании «Фанта» на внутривузовский отборочный чемпионат АССК. В 2020 году 50 тысяч рублей от пиццерии FoodBand. Red Bull постоянно поддерживает нас напитками, оборудованием и другими способами, — делится результатами Киро.
Хоккейная команда ССК «Альянс» стремится к первому месту в МСХЛ дивизион бакалавров, чтобы попасть в дивизион магистров, выиграть его и стать самой популярной хоккейной командой России. С такой целеустремленностью ожидаемо увидеть команду на пьедестале.
От себя Киро дает советы всем, кто хочет сделать что-то великое для своего ССК. Юноша уверен, что нет ничего невозможного, если верить в свои силы.
— И обязательно думайте о том, что вы можете предложить вашему партнеру прежде, чем попросить у него что-либо, — рекомендует Киро.
В успешных проектах ССК предлагает в обмен на поддержку внимание своей аудитории, которая узнает о партнерах и повышает лояльность к продукту, который становится знакомым через любимый клуб.