АССК России | Войди в историю студенческого спорта России! Активисты АССК России могут учиться управлять ССК через новую настольную игру | АССК России

Активисты АССК России могут учиться управлять ССК через новую настольную игру

23 ноября, 2022

Теперь молодежь может развить свой спортивный клуб, благодаря навыкам, полученным с помощью уникальной настольной игры, которую разработали активисты АССК России. Настольная игра «Студенческие Спортивные Кубы» или просто «Лучший ССК» предназначена для игроков в возрасте от 10 лет. Она  рассчитана на компанию от двух до пяти человек. Средняя продолжительность игры 30-45 минут.

Игра моделирует механизм развития ССК и подразумевает манипуляции аналогичные тем, которые в реальности могут использовать участники клубов: покупать инвентарь, привлекать активистов, добавлять спортивные секции и многое другое, ради того, чтобы достигнуть поставленных целей.

Идея настольной игры для студентов появилась в АССК России с началом пандемии коронавируса, когда активный состав клуба был лишен своих массовых мероприятий и привычных крупных сборов команд. Тогда задумка сводилась к аналогу популярной игры «Монополия», которая иллюстрировала бы строение ССК и управление его деятельностью.

Прописать кейсы и разработать механику игры взялись активисты Сергей Лазарев – на тот момент куратор образовательного проекта «АССК.pro» и Данила Меркулов – экс-руководитель и менеджер образовательного центра.

Позже формат игры был пересмотрен. От «Монополии» он перешел в разряд карточной настольной игры. Дарья Липовецкая – экс-руководитель образовательного центра, совместно с хабаровскими игротехниками Михаилом Костиным и Давидом Астрияном «докрутили» принцип игры и ее правила.

А делать то что?

Как и в обычной жизни, у людей в игре есть личные цели. Их игрокам выдают прописанными на карточках. Игрок представляет собой руководителя ССК. Всего предлагается достигнуть четырех задач.  Первое, что всегда привлекает активиста в клубе – атрибутика. Второе – менеджеры сборных команд. Если есть хорошие менеджеры, сборные развиваются, собираются, клуб расширяется. Если в ВУЗе есть свой олимпийский чемпион, это придает клубу значимости, поэтому третьей целью будет заполучить себе чемпиона. Создать свой спортивный комплекс – это максимальная цель.

Дальше нужно выбрать стратегию, по которой игрок будет развивать клуб, чтобы эти цели выполнить. Побеждает тот, кто первым реализует все четыре поставленные задачи, через создание секций, уникальных продуктов, привлечение активистов. У этих целей есть стоимость, которая выражается в количестве активистов. По ходу игры активистов нужно обменивать на карточки развития клуба.

«Игровая валюта – активисты. У каждого игрока есть одинаковый стартовый капитал, который состоит из трех активистов. На него уже можно с первого хода покупать карточки развития. Чтобы на этот капитал была хотя бы одна оборудованная раздевалка», – объясняет Дарья Липовецкая.

Перед игроками раскладываются те самые карты развития ССК, которые предлагают варианты привлечения активистов в клуб, это и активности, и секции, и снаряжение. Каждая карточка имеет свою стоимость и приносит новых активистов игроку.

«Из чего стоит ход в этой игре? Это бросок кубика. Так мы получаем активистов. Выпадает, допустим, 4 – активируется карта, на которой есть это значение, вы получаете активистов. Если у вас нет такой карты, то не получаете активистов. Второй этап хода – на имеющихся у вас активистов покупаются какие-либо карты развития. За один ход можно купить одну карту.

Чем больше у вас красных карт, тем больше какие-то грани кубика могут приносить вам активистов. Карты разного номинала приносят разное количество игровой валюты – людей. Есть карты, которых много, а есть такие, которых мало. У всех разные свойства. Например, закупка инвентаря, развитие секций, есть карты с проектами АССК России – Чемпионат, «АССК.pro» и «Битва болельщиков», – рассказывает Дарья Липовецкая.

Обратите внимание на маленькие хитрости. Если у кого-то выпадет вдруг по кубику 5, а у вас есть оранжевая карточка, это дает преимущество забрать активиста у того, кто бросил кубик. По этой карточке вымышленные активисты игры, которые занимаются спортом, получают стипендию. Поэтому логично, что люди хотят в такой клуб! Вот и получается переход активистов из одного клуба, в другой. Все как в жизни, если ваш клуб развивается и предлагает активистам бонусы, люди притягиваются именно к вам.

В процессе игры клуб обрастает капиталом карт развития, как результат появляется больше активистов, которых можно менять на глобальные цели для победы.

Игра максимально пересекается с реальной практикой. Например, активисты могут уходить из клуба и возвращаться в него, учитываются даже подъемы в деятельности клуба и спады. Допустим, если вы в свой игровой клуб докупаете спортивный инвентарь, то сможете привлечь больше активистов.

Как и в жизни, самый ценный ресурс здесь не столько деньги, сколько люди.

«Вкратце: игра получилась динамичная, затягивающая и азартная. Сейчас мы смотрим на отклик игроков и собираем обратную связь. Пока отзывы только восторженные! Сейчас один экземпляр игры есть на фан-зоне, дальше планируется по предварительному заказу предоставлять игры нашим клубам», – говорит Дарья Липовецкая.

Напомним, ранее игра была доступна только на мероприятиях АССК России, а теперь ее можно купить по предзаказу и играть в любое удобное время.