Киберспорт – давно не просто «игрушки»
Прошло время, когда компьютерные игры считались обычным развлечением после учебы или работы. Сегодня в киберспорте царят нешуточные страсти из-за того, на какой высокий уровень выходят призовые фонды, технологии и навыки игроков. Было бы странно, если бы при бешеных скоростях развития компьютеризации, графики и ИИ не появлялись сильные игроки, менеджеры и организаторы мероприятий, продвигающие киберспорт в массы.
В АССК России тоже есть свои звезды киберспорта. О развитии этого направления и работе с молодежью, рассказал руководитель киберспортивного студенческого клуба ПГУ «BERKUT.PSU» (ССК «Беркут») Максим Митрофанов. За годы управления клубом Максим успел побывать на всех без исключения позициях – от рядового участника до судьи и организатора.
«Киберспорт для меня – сфера самореализации и влияния. Придя в университет, я понял, что данный вид спорта никто не развивает. Тогда решил, что нужно это исправлять! В результате появилось целое сообщество: большая и дружная команда игроков и организаторов, победы и радости. Я думаю, сейчас тяжело найти человека, который никогда не играл в компьютерные игры, а если такие нашлись – то смело шагайте в ближайший компьютерный клуб, там все покажут и расскажут, помогут с выбором дисциплины», – рассказывает Максим.
Начинающие игроки могут столкнуться с ситуацией, что им просто физически некуда идти для пробы пера. Даже если в учебном заведении нет своего компьютерного клуба, можно стать инициатором его создания. Для этого достаточно пообщаться с опытными игроками и руководителями других сообществ, наладить контакт с руководством учебного заведения. Перенять успешные практики никогда не поздно. Учитывая, какой ажиотаж вокруг киберспорта сегодня создается, за помощью можно обратиться и в Федерацию компьютерного спорта, которая однозначно располагает необходимой информацией.
«Должна прослеживаться конкретная структура на всех уровнях. Человек, мечтающий построить карьеру в киберспорте, во-первых, не должен сталкиваться с популярным мнением, что это просто «игрушки». Во-вторых, в школах и институте человек должен понимать, что и как ему сделать, чтобы попасть в сборную своего учебного заведения. Развитию игроков способствует понимание перспектив, которые открываются после участия в турнирах. В моем случае киберспорт дал возможность развиваться в проектном менеджменте, проявить свои лидерские качества, а также навык передавать знания тем, кто только приходит в этот спорт. Ну и естественно, киберспорт подарил мне тысячу эмоций, и целую семью «беркутов», множество знакомств по всей стране!», – рассказывает Максим.
По мнению Максима, интереснее всего в киберспорте быть менеджером. В этом статусе он много ездил по России с командой, решал разнообразные задачи. Сложнее всего приходилось, когда в рамках одного проекта было необходимо выполнять несколько задач: защищать интересы организаторов и своих игроков одновременно.
Прийти в киберспорт может любой желающий, для этого не обязательно сразу рваться на игровое поле. Как и в любом спорте, вокруг самой дисциплины полно задач для менеджеров, маркетологов, организаторов, медийщиков, волонтеров… даже болельщики не чужды киберспорту. Смотрибельный и богатый на эмоции формат привлекал и будет привлекать молодежь, а значит, и все сопутствующие ей сферы – от партнерских проектов, до волонтерского корпуса.
«Сейчас наступила эра CS2, так что в ближайшее время все будут пытаться залететь в новую игру, отсюда и развитие дисциплины выглядит достаточно очевидным. У этого вида спорта огромный потенциал! Киберспорт – большая сфера со своим вектором развития и крупными призовыми. Тут все зависит от тебя!», – добавляет Максим.
Максим Митрофанов советует дерзать и создавать. Он, как многие ребята, тоже начинал все с нуля, поэтому на своем примере доказывает, что труд вознаграждается победами.