На опыте: как клубу выбирать партнеров для совместного развития
Каждому спортивному клубу нужны партнеры, которые помогут найти инвентарь, оплатить площадку или форму для команды. Наличие партнеров говорит о том, что клуб смог себя «продать», так как молодежь всегда актуальная аудитория для большого количества производителей товаров и услуг. Кроме того, студенты клубов смогут в перспективе стать сотрудниками тех предприятий, которые оказывали поддержку спортсменам на начальном этапе.
О том, как выбирать партнеров, рассказала Арина Терентьева – председатель студенческого спортивного клуба «Грифоны» Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского, руководитель регионального отделения организации «Улицы России» по Республике Крым, заместитель регионального отделения АССК России по Республике Крым.
У клуба «Грифоны» много интересных проектов, Арина выделяет среди них Чемпионат Дружбы по смешанному волейболу среди команд высшего и среднего профессионального образования, региональный студенческий квест «Интеграция», а также многоборье ССК Республики Крым «Грифоновские игры». Клуб проводит образовательные проекты, которые посещают почти все ССК региона, как в онлайн, так и офлайн формате.
На данный момент клуб привлек около четырех миллионов рублей на развитие своих проектов. Инвестиции для студенческого клуба – ценный ресурс, который позволит сделать качественные мероприятия, обновить инвентарь или оплатить залы для занятий.
«В большей части это привлечённые грантовые средства, как через физические лица, так и через НКО. Помимо этого, часть финансирования мы получаем от своих партнеров», – объясняет Арина.
Залог успеха в работе с партнерами Арина находит в открытости к новым форматам, привлечении дополнительной аудитории, возможности внедрения рекламы и прочих коллабораций, полезных не только клубу, но и партнеру.
«Прежде всего, не бояться обращаться даже к самым «великим» партнёрам твоего региона или даже округа. Иногда студенты думают, что крупное предприятие их не услышит, но главное – ничего не бойтесь и идите к получению того самого желанного партнера. Продумывайте, чем вы станете ему интересны, что конкретно даст клуб, чтобы «великий» партнер обратил на вас внимание. Трудности есть в любой работе, однако мы перед запуском проекта стараемся их предугадать и подготовить запасные варианты их решений», – добавляет Арина.
Когда Арина пришла в свой клуб, у него было 3-4 непостоянных партнёра, с ними было довольно сложно коммуницировать и получать что-либо. На сегодняшний день у «Грифонов» около 30 постоянных партнеров, которые дают сертификаты на бесплатные посещения, скидки, пускают на объекты без оплаты аренды для проведения мероприятий и многое другое.
«Начинали с составления самого партнерского предложения и целых пакетов предложений. Работаем с организациями различного уровня, как городские органы власти, так и НКО окружного и всероссийского формата, не забываем про специальных спортивных партнеров», – говорит Арина.
Как сочетать партнеров с интересами клуба?
Каким должен быть партнер клуба, вопрос интересный, так как во многом зависит от индивидуальности ССК и его целей. Для начала, подписывать ли партнерское соглашение – дело личного выбора клуба и условий договоренностей. ССК «Грифоны» проверяют совпадение интересов своих и партнерских. Им важно, чтобы партнеры обладали теми же ценностями или аудиторией, с которыми работают сами.
Когда клуб выбирает партнеров, ценности которых далеки от ценностей аудитории ССК, то отработать условия соглашения будет сложнее. Не стоит забывать, что партнер может как повысить значимость и репутацию клуба, так и испортить ее, если молодежь будет рекламировать или продвигать услуги или товары сомнительного качества.
Когда интересы аудитории клуба и партнеров пересекаются, такое сотрудничество способно дать ССК дополнительный рост, новые возможности и даже авторитетность. Если активисты выступят в роли лица компании товаров для спорта, в какой-то момент они смогут стать профессионалами в выборе экипировки, спортивного питания и других тонкостей спортивного воспитания, здорового образа жизни и прочего.
«С новыми предложениями мы знакомимся, если это спортивный инвентарь или питание, то сначала качество товара проверяет команда маркетинга клуба и совет, а после заключается партнёрское отношение. Выбираем мы по необходимости и по нашей системе долгосрочных планов развития спорта в нашем университете. Мы берём то, что нам нужно, но при этом к нам стремятся попасть, так как у нас есть бренд и узнаваемость», – объясняет Арина.
Пошаговая инструкция:
Для определения списка потенциальных партнеров ССК «Грифоны» рекомендует очертить круг интересов и возможностей. Предприятия, которые способны не просто дать что-либо клубу, но и обладают теми же взглядами, что и молодежь, с большей вероятностью захотят работать с сообществом студентов и спортсменов.
После выделения обширного списка организаций, нужно разработать индивидуальные партнерские предложения. Важно учитывать, что предложение расписывается под каждого партнера с опорой на уровень его возможностей, потребностей и интересов. В них прописываются идеи по совместной работе, способы отработки контракта и его оплата – инвестиции, бартер.
Чем больше аналитики рынка и организаций в отдельности будет проведено, тем точнее и заманчивее для партнеров может получиться предложение, которое поможет заполучить клубам долгожданных партнеров.